Управленческий консалтинг


«Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор»
Генри Форд

Организационная диагностика систем управления состоит из:

  • Выявления проблем в системе управления
  • Построения проблемного поля с определением корневых проблем
  • Определения внутреннего вектора развития
  • Разработки рекомендаций для Собственника и высшего управленческого состава включая:
  • Постановку систем совещаний;
  • Разработку целей, стратегической карты и стратегических показателей организации;
  • Построение системы ключевых показателей эффективности (KPI);
  • Планирование и прогнозирование.

Основным результатом организационной диагностики в таком виде для владельца компании могут стать рекомендации по решению корневой проблемы, а также взаимосвязь проблем друг с другом.

Подробнее

Организационная диагностика включает в себя несколько этапов:

Групповая работа консультанта с членами управленческой команды. Основная задача этого этапа вовлечь членов управленческой команды в будущие изменения, погрузить участников в проблематику, показать им возможные угрозы, которые существуют в любом бизнесе на разных его этапах.

Диагностические интервью с руководителями, собственником, а также экспертами о существующем положении дел и о проблемах в компании. Интервью обычно состоит из трех блоков: целеполагания, проблематики и личного портрета интервьюируемого.

Анализ документов. Консультант анализирует приказы, распоряжения и другие документы (при необходимости, включая электронную переписку), носящие обязательный характер исполнения, с точки зрения их состава, статуса, реализации.

Анализ проблемного поля с выделением корневых проблем. Данный этап включает в себя анализ проблем и определение внутреннего вектора развития с участием внутренних экспертов. Целью анализа является разработка внутреннего вектора развития.

Презентация результатов основному заказчику. Презентация может быть проведена только для владельца компании или для определенного круга высшего руководства.

Основным результатом организационной диагностики в таком виде для владельца компании могут стать рекомендации по решению корневой проблемы, а также взаимосвязь проблем друг с другом.

В таком виде организационная диагностика занимает около одного месяца.

В любом случае вид, сроки и методы организационной диагностики согласовываются с заказчиком индивидуально, в зависимости от конкретных задач компании.



Эффективность бизнес-процессов достигается путем:

  • Описания БП для целей управления, распределения обязанностей, технологичности и автоматизации
  • Построения системы показателей и отчетности по БП
  • Повышения эффективности БП
  • Разработки и внедрения Системы менеджмента качества ISO 9001
Подробнее

Повышение эффективности бизнес-процессов любого уровня и степени сложности включает в себя:

Выявление целей клиента консультантом с участием заказчиков (собственник и высшее руководство). Как правило, озвученная цель «Описать бизнес-процессы» означает, что заказчики хотят повысить эффективность управления организацией или отдельных бизнес-процессов, но недобросовестные продавцы программных продуктов убедили их в том, что необходимо купить программу, описать в ней бизнес-процессы и улучшение наступит само собой. Так не бывает. Основная работа по повышению эффективности бизнес-процессов связана с организационными изменениями.

Проведение диагностики степени управляемости организации, подразделений или процессов по авторским методикам, апробированным в течение более 10-ти лет на многих проектах повышения эффективности бизнес-процессов и управления организациями.

Проведение обучения рабочих групп в организациях методикам выделения процессов, их описанию и способам повышения их эффективности. В этом случае, после завершения проекта в организации остается достаточное количество подготовленных, активных сотрудников, которые могут самостоятельно работать над повышением эффективности бизнес-процессов

Разработка рекомендаций по изменению системы управления бизнес-процессами, включая системы планирования и отчетности, показатели эффективности бизнес-процессов и их связь с целями, а также оперативными и стратегическими планами организации.

Сопровождение внедрения изменений в организации и, при необходимости, разработка или помощь в разработке новых регламентирующих документов для выполнения бизнес-процессов и отчетности по ним.

Описание бизнес-процессов для нужд автоматизации в выбранной клиентом нотации или программном продукте. Помощь клиенту в выборе наиболее подходящей для его случая нотации и программного продукта для описания бизнес-процессов.



Постановка систем управления проектами:

  • Создание системы управления проектами, программами и портфелями проектов
  • Построение проектного офиса
  • Выбор средств для автоматизации системы управления проектами
Подробнее

Создание системы управления проектами, программами и портфелями проектов любой сложности включает в себя:

Определение видов проектов, программ и портфелей проектов консультантом с участием заказчиков (собственник и высшее руководство).

Выбор системы проектного управления и методов внедрения проектного управления для каждого конкретного заказчика в зависимости от видов проектов, особенностей бизнеса, системы управления.

Проведение обучения сотрудников организации методам проектного управления на основе самых современных стандартов PMBoK IV и ISO 21500:2012

Создание проектного офиса и обучение сотрудников проектного офиса методикам сбора, обработки и предоставления информации о ходе проектов.

Сопровождение внедрения изменений в организации и, при необходимости, разработка или помощь в разработке новых регламентирующих документов для системы управления проектами и отчетности по проектам, программам и портфелям проектов.

Выбор средств для автоматизации системы управления проектами в зависимости от видов проектов и потребностей заказчика. Помощь заказчику в выборе наиболее подходящего для его случая программного продукта для управления проектами.



Управление взаимодействием с клиентами по трем основным направлениям В2В:

  • Диагностика и рекомендации по построению эффективной службы телемаркетинга
  • Диагностика систем управления продажами. Повышение эффективности сбытовых подразделений
  • Диагностика и прогнозирование рисков и угроз потери клиентов. Построение системы предотвращения потерь клиентов.